1. *
  2. *
  3. *
 

  1. *
  2. *
  3. *
 

  1. *
 

  1. *
  2. *
 

Logical solutions
Comfortable partnership

Купить нельзя арендовать

31.03.2015

Для большинства бизнесменов очевидно, что аренда офиса является наиболее целесообразным подходом, нежели покупка. При этом в нашей стране активно приобретаются офисные помещения и офисные здания не только с целью инвестирования, но и для собственных нужд.

По словам Елены Тресковой, Руководителя проектов отдела инвестиций и продаж Knight Frank St. Petersburg: «Обусловлен этот интерес отчасти особенностями менталитета, собственность для нас синоним стабильности, независимости от планов арендодателя и колебаний рынка аренда.

Кроме того, это элемент самовыражения, в собственном офисе можно чувствовать себя как дома и создать комфортную атмосферу. Собственный офис — это одновременно объект инвестирования и площадка для бизнеса владельца.

Безусловно, владение коммерческой недвижимостью — удовольствие не из дешевых, но, как правило, покупатели оценивают эти расходы, как вложения в собственный объект, а расходы на аренду, как «выброшенные деньги».

На сегодняшний день наиболее востребованный формат – это покупка готовых офисных помещений небольшой площади (25 – 150 кв.м.) в действующих современных бизнес-центрах. Целью приобретения подобных помещений может быть «свободная» сумма денег порядка 10 -20 млн.), которую инвестор хотел бы вложить в коммерческую недвижимость, для собственного бизнеса или для сдачи в аренду. Основные критерии выбора такого объекта – хорошая транспортная доступность, наличие управляющей компании и развитая инфраструктура. Предпочтение, как правило, отдается объектам на первичном рынке, поскольку вторичный рынок характеризуется завышенной ценой. На это могут быть различные причины: собственники, которые приобретали помещения несколько лет назад, рассчитывают не только вернуть вложения, но и получить дополнительную прибыль. Иногда продавцы учитывают в цене затраты на ремонт, что дает существенное удорожание.

По-прежнему существует значительный разрыв между ожиданиями продавцов и возможностями покупателей коммерческой недвижимости. Так, ожидания продавцов на сегодняшний день находятся в диапазоне 100-150 тыс.руб./кв.м., в то время как покупатели способны предложить не более 100 тыс.руб./кв.м.

По словам Елены Тресковой, Руководителя проектов отдела инвестиций и продаж Knight Frank St. Petersburg, на сегодняшний день спрос на покупку небольших офисных помещений в бизнес центрах хорошего качества по-прежнему превышает предложения

В проектах с высокой стадией готовности офисные помещения продаются довольно быстро, если стоимость предложения находится в рынке. Примером успешной реализации подобных проектов может быть компания RBI , реализовавшая БЦ«Crummel House» и БЦ«Базель» путем продажи офисных помещений от 25 кв.м.

Источник: www.knightfrank.ru

Our clientele
^ To Top