Не у всех организаций имеется собственное помещение. А коммерческая недвижимость имеет немаленькое значение для ведения предпринимательской деятельности, и любой переезд всегда требует регистрации нового адреса в юридических органах.
Аренда коммерческого помещения
Если вы хотите арендовать помещение, Вам нужно заключить договор коммерческой аренды.
Документы, которые необходимо проверить:
Договор аренды
В договоре нужно достаточно точно указать объект недвижимости: адрес, этаж, общую площадь и данные, указанные в свидетельстве права собственности. Он заключается только в письменной форме. Любой договор подлежит регистрации в соответствующих органах, а также все дополнительные соглашения к нему.
Обязательно в договоре указывают размер арендной платы, который может меняться не чаще одного раза в год. Как правило, арендатор оплачивает текущий ремонт, коммунальные платежи, обеспечение пожарной и охранной сигнализацией и т.д.
Передача помещения
Данная процедура осуществляется по передаточному акту. Перед его подписанием нужно проверить его состояние по факту: от исправности сантехники до наличия дверных ручек. Также данный документ будет важен в процессе возврата помещения, так как в нем будут зафиксированы все моменты состояния.
Расторжение аренды
Возможно по решению суда или по соглашению сторон. При расторжении необходимо направить уведомление другой стороне не позднее сроков, установленных законодательством (за 3 месяца до предполагаемой даты). Возврат производится по акту о приеме-передаче, за каждый день просрочки придется платить арендную плату.
Покупка коммерческой недвижимости
Когда потенциальный покупатель находит то, что ему нужно, начинается длительный период переговоров. Покупатель проводит юридическую проверку интересующего объекта. Цель – определение чистоты (юридической) недвижимости, выявление проблем с помещением и рисков приобретения.
Заключение сделки и расчеты
Когда все условия обговорены и все проблемы выявлены, наступает заключительная фаза – заключение договора.
Сначала подписывается предварительный договор купли-продажи. После того как все документы подписаны обеими сторонами, они подаются на регистрацию в соответствующие органы. После получения свидетельства о праве собственности происходят расчеты.
Если у Вас возникли вопросы по продаже складских комплексов в Москве, то вы можете посмотреть более подробную информацию на нашем сайте.
На сегодняшний день коммерческая недвижимость набирает обороты. В связи с этим продавцы нередко ставят достаточно высокие цены и жесткие условия. Проверяйте юридическую чистоту и все документы, чтобы не стать жертвой мошенников.
Будьте внимательны и выбирайте хорошее помещение для себя!